06.04.2015

• ОДИН ДЕНЬ В БРЮГГЕ ГЛАЗАМИ АРХИТЕКТОРА • ЧАСТЬ#1 •


  На днях прошел мой день рождения... и мне захотелось вспомнить год, когда я отмечала его совсем иначе, и в совершенно другой стране....

Это было 4 апреля 2013 года, город Брюгге в Бельгии...
  
  Я приехала в Бельгию на неделю и за короткое время пребывания там, хотела посетить как можно больше мест, где я еще не была,  одним из них был и Брюгге...

  Рано утром, на улице уже светало, я села в поезд и поехала встречать свой день рождения в это удивительное место.

 Прибыв на станцию города, первым делом, по своей традиции, я купила карту, и пошла в самый центр старого города...

  На улице было слегка облачно и немного прохладно, но те чувства и ощущения, что я испытывала, перекрывали все эти нюансы в погоде...
  Сбылась еще одна моя мечта: "Оказаться одной в незнакомом городе в свой день рождения, и провести его только для себя в мыслях и раздумиях, разгуливая по неизвестным старинным улочкам Европы..."

  В воздухе пахло весной, свежестью и прохладой, вместе со мной в центр направились еще несколько групп, но в основном улицы были пусты...

  Я медленно двигалась вперед и город потихоньку раскрывался передо мной, величественно обнажая свою архитектуру....

  В начале моего пути я шла по узкой небольшой улице кирпичных невысоких построек, с единым фасадом, от чего создавалось ощущения величественной стены с небольшими окошками и разноцветными дверьми. Иногда этот единый массив прерывался и улочки уводили в сторону, но все направление вело тебя в центр. И куда бы ты не свернул, ты все равно бы пришел на главную площадь...

  Основной чертой этих зданий можно назвать красная кирпичная кладка,  где-то закрашенная белым и множество красных окон и дверей, различных оттенков...

  Были там двери и голубые, и даже зеленые, но все они так органично вписывались в местную архитектуру, что я фоткала чуть ли ни каждую дверь ...

  Чем дальше я шла тем архитектура становилась более величественной, а впереди, как маяк, виднелись шпили соборов...

Это захватывало, хотелось идти быстрее, бежать, чтобы оказаться рядом и увидеть их во всей красе, но улочки уводили меня в сторону. И не смотря на то, что порой мне казалось, чем ближе я подхожу,  тем они дальше, я плавно подходила к площади и могла любоваться как "растет" город...

  Первый собор, который меня поприветствовал в этом городе, был Sint-Salvatorskathedraal (Saint Saviour's Cathedral)-Кафедральный собор Христа Спасителя.

  О нем вы можете прочитать здесь, я же не хочу мучить долгими рассказами об истории, быть может скажу пару слов об архитектуре, но в основном просто хочу поделиться фотографиями из той удивительной поездки и своими впечатлениями, а уж  историю этого города и о его достопримечательностях вы можете по желанию прочитать здесь...



  И не смотря на столь раннее время , у подножья его главного входа можно было заметить, художников и студентов архитектурных вузов ( как мне кажется, так как там было очень много молодежи, сразу вспомнила себя на практиках и палинерах).

Я шла дальше, мимо готических соборов, старинных больниц, архитектурно оформленных портиков и удивительных садов...


  Базилика Богоматери или Нотр-Дам Брюгге, раскрылась мне не сразу. Сперва я увидела ее суровый западный фасад в готическом стиле, с отголоском  на романскую суровую архитектуру.  Но обойдя ее вокруг Базилика раскрылась передо мной как по волшебству...

  Ее восточный фасад воплощение праздника готической архитектуры, а разбитый у ее подножья сад подчеркивает ее величественность. И не смотря на то что я была в апреле, было несложно представить, зеленый ковер из коротко остриженных деревьев, и утопающее в них основание Базилики...

Благодаря высоким кирпичным нишам и слепым окнам она выглядит более элегантно...

  Интересна церковь Богоматери — это не только здание, сочетающее в себе черты готического и романского стилей, но и одна из немногих за пределами Италии церквей, где сохранилась скульптура Микеланджело — «Дева Мария с младенцем», т. н. Мадонна Брюгге...


Читать полностью:http://tonkosti.ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%91%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B3%D0%B5



  Дальше дорога вела через средневековый мостик на другую сторону канала. Это напомнило мне Венецию...


   Вдоль канала  выстроились старинные дома, зеленые массивы покорно опустили свои листья в воду, изредка можно было заметить, проплывающих белых лебедей... 

Скользящие по воде каналов лебеди, какой бы ни была легенда о их появлении, красивое настоящее, гордость и еще один символ Брюгге...
    После того, как Максимилиан Австрийский в очередной раз повысил налоги, жители Брюгге восстали и захватили его в плен. Назначенный Максимилианом глава города, Питер Ланхалс (по-нидерландски его фамилия звучит как «длинношеий»), был обезглавлен на главной площади. 
   Когда Максимилиан вернулся к власти, он издал приказ, по которому жители Брюгге были обязаны вечно разводить «длинношеих птиц» - лебедей.


  На другой стороне меня ждали сады, парки и музеи, а так как я гуляла сама по себе то маршрут выбирала сама и по музеям я не пошла, а продолжила свой путь по изучению местной архитектуры ...

To be continued...

Комментариев нет: